Cрок ответа на жалобу. Очень популярный вопрос. Для защиты своих прав гражданам нередко приходится писать обращения, заявления и жалобы. Поводы и причины для обращения могут быть сами разнообразными – несвоевременный капитальный ремонт кровли. Бездействие должностного лица, сообщение о преступлении и многое другое. При подаче обращений нужно обязательно знать сроки и порядок их рассмотрения.
Согласно статье 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган. Орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса, необходимого для ответа по поступившее заявление или обращение, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное лицо может продлить срок рассмотрения обращения гражданина, но не более чем на 30 дней, при этом обязательно уведомив о продлении срока его рассмотрения направившего обращение или заявление.
В случае подачи в полицию заявления – в течение от трех до десяти суток по заявлению гражданина должны принять одно из трех решений. О возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении. О передаче заявления по подведомственности или подсудности, однако в законе “О полиции” п. 1 ст. 12 указано о необходимости информировать заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.
Как правило, на сайтах государственных органов, либо в иных справочниках есть номера телефонов канцелярий и приемных. Там можно узнать, на какой стадии рассмотрения ваше обращение.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ, за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, (за исключением отказа в предоставлении информации и нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Для того, чтобы привлечь виновных лиц к ответственности за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан. Необходимо в первую очередь направить заявление в вышестоящий или контролирующий нарушителя орган (Управления, департаменты, ведомства, федеральные службы и иные). Не забудьте о том, что если данное нарушение повлекло причинение значительного ущерба (как материального так и морального). Вы вправе требовать возмещения всех ваших расходов через суд. Консультация юриста.