Качество коммунальных услуг
Выплата пенсии при смене места жительства
Оплата коммунальных услуг, если в квартире никто не проживает
10.05.2017
Выплата пенсии при смене места жительства
Алименты на ребёнка
11.05.2017
Показать все

Качество коммунальных услуг

Выплата пенсии при смене места жительства

Качество коммунальных услуг

 

Качество коммунальных услуг. Предоставление некачественных коммунальных услуг со стороны управляющей компании, к сожалению, вещь не редкая. Платить в полном объёме (по тарифам) за плохое обслуживание, вы конечно не обязаны. Но для того, что бы вам сделали перерасчёт и уменьшили стоимость, придётся ещё доказать факт того, что услугу вам оказали некачественно. В данной статье, мы расскажем вам, какие установлены требования к предоставлению коммунальных услуг. Как доказать факт их ненадлежащего исполнения. Как добиться снижения оплаты за коммунальные услуги и заставить управляющую компанию добросовестно исполнять свои обязанности.

 

Требования к предоставлению коммунальных услуг

 

В приложении № 1 постановления Правительства РФ № 354 подробно описаны требования к предоставлению коммунальных услуг. Весь объём коммунальных услуг должен соответствовать этому перечню.

Водоснабжение. Температура горячей воды не должна быть от +40 градусов по Цельсию до +75. Если же вода холоднее +40 градусов, то оплачиваться она должна по тому же тарифу, что и холодная.

Прекращать поставку водоснабжения (как холодного, так и горячего) запрещается более чем на 8 часов в сумме за месяц. Допускается продление до 24 часов в месяц, в случае аварии.

Подача холодной воды должна осуществляться в соответствии с санитарными нормами. В воде не должны содержаться опасные для человека химические соединения и бактерии.

Отопление. Для жилого помещения в многоквартирном доме, устанавливается минимальная температурная норма в +18 градусов по Цельсию.

Перебои в подаче отопления допускаются, общей продолжительностью, не более 24 часов в месяц.

– Если в квартире температура от +12 градусов, то за один раз отключить отопление не могут больше, чем на 16 часов.

– При температуре от +10 до +12 не более чем на 8 часов.

– При температуре от +8 до +10 не более чем на 4 часа.

Электроэнергия. Во время поставки электричества не допускаются перебои в напряжении. Ведь это может негативно сказаться на электроприборах потребителей.

Допускаются перерывы в подаче электричества длительностью не более 2х суток (при наличии двух энергоисточников). И не более суток при наличии одного энергоисточника.

Как правило, электроэнергию оплачивают, согласно тому объёму, который был потреблён на жилое помещение. Узнать его можно, сверившись с показаниями счётчиков. Качество коммунальных услуг всегда вызывает вопрос.

 

Как доказать предоставление некачественных коммунальных услуг

 

Допустим, вы всё же заметили, что коммунальщики халтурят и оказывают вам услуги не в полном объёме. Первое, что вам следует сделать – это сообщить о нарушении в организацию, которая предоставляет вам ресурс (их адреса и телефоны, как правило, можно найти на квитанциях об оплате).

Сообщить вы можете об этом по телефону или письменно. Все обращения такого рода исполнитель услуг (тот, кто их предоставляет) обязан регистрировать в соответствующем журнале учёта. Узнайте и запишите себе имя и фамилию сотрудника, который у вас принял сообщение. А так же дату и номер, под которыми, ваше сообщение было зарегистрировано.

После того, как организация, представляющая услуги, получила информацию о том, что она их оказывает с нарушениями. В течение двух часов должна быть назначена проверка или как минимум согласовано удобное для вас время её проведения.

После того, как проверка была проведена, составляется соответствующий акт, в двух экземплярах (один должен остаться у вас). Все заинтересованные лица подписывают документ, а так же подписи ставят два, присутствующих незаинтересованных посторонних лица.

В акте должны быть описаны все выводы, касающиеся причин и фактов нарушения предоставления услуг. А так же дата, с которой эти нарушения появились.

Если результаты проверки не удовлетворили  участников сторон, то они вправе требовать проведение экспертизы. Информация о волеизъявлении одного из участников на проведение экспертизы и дата её назначения отмечаются в акте.

Проведение экспертизы осуществляется за счёт средств исполнителя коммунальных услуг.

Так же при необходимости может быть проведена повторная экспертиза. На неё исполнитель обязан будет пригласить представителей жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

 

Если управляющая компания бездействует

 

Если в течение двух часов, коммунальщики не предпринимают никаких действий по проведению проверки или сообщению вам причин, по которым произошло нарушение. То у вас появляется право составить такой акт самостоятельно. В этом случае, акт должны подписать, как минимум два жильца многоквартирного дома и председатель совета дома (председатель товарищества собственников жилья или жилищного кооператива).

Скачать образец акта проверки вы можете у нас, бесплатно, в разделе “Образцы документов”

Этот акт обладает такой же юридической силой, как и акт, составленный представителями управляющей компании у вас дома.

Один экземпляр оставляете у себя, а второй направляйте в управляющую компанию. Именно на основании этого документа, вы вправе теперь требовать исполнения надлежащих услуг в соответствующем объеме, проведения проверки, экспертизы и перерасчёта.

Дата, с которой, коммунальные услуги снова будут вам предоставляться в соответствие с законными требованиями, так же регистрируются исполнителем в соответствующем журнале. Качество коммунальных услуг зачастую не соответствует требованиям законодательства.

 

Как добиться перерасчёта?

 

Если результат проверки и акт у вас на руках, то требуйте снижения стоимости коммунальных услуг. Для этого вам понадобиться направить заявление о перерасчёте стоимости коммунальных платежей.

Скачать образец и бланк заявления о перерасчёте вы можете бесплатно в нашем разделе «Образцы документов».

К своему обращению обязательно прикрепляйте копии экспертизы, проверки и акта.

Обязательно укажите период, в течение которого были выявлено предоставление некачественных коммунальных услуг.

Если затрудняетесь самостоятельно составить документы и провести необходимые мероприятия – рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным юристам. Сотрудники нашей компании имеют большой опыт разрешения вопросов и споров в сфере ЖКХ. Качество коммунальных услуг должно контролироваться, по всем вопросам можете получить консультацию у нас. Качество коммунальных услуг должно всегда вами контролироваться.

Юрист по ЖКХ

По всем вопросам звоните:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

 

Комментарии закрыты.

Перейти к верхней панели