Качество коммунальных услуг. Предоставление некачественных коммунальных услуг со стороны управляющей компании, к сожалению, вещь не редкая. Платить в полном объёме (по тарифам) за плохое обслуживание, вы конечно не обязаны. Но для того, что бы вам сделали перерасчёт и уменьшили стоимость, придётся ещё доказать факт того, что услугу вам оказали некачественно. В данной статье, мы расскажем вам, какие установлены требования к предоставлению коммунальных услуг. Как доказать факт их ненадлежащего исполнения. Как добиться снижения оплаты за коммунальные услуги и заставить управляющую компанию добросовестно исполнять свои обязанности.
В приложении № 1 постановления Правительства РФ № 354 подробно описаны требования к предоставлению коммунальных услуг. Весь объём коммунальных услуг должен соответствовать этому перечню.
Водоснабжение. Температура горячей воды не должна быть от +40 градусов по Цельсию до +75. Если же вода холоднее +40 градусов, то оплачиваться она должна по тому же тарифу, что и холодная.
Прекращать поставку водоснабжения (как холодного, так и горячего) запрещается более чем на 8 часов в сумме за месяц. Допускается продление до 24 часов в месяц, в случае аварии.
Подача холодной воды должна осуществляться в соответствии с санитарными нормами. В воде не должны содержаться опасные для человека химические соединения и бактерии.
Отопление. Для жилого помещения в многоквартирном доме, устанавливается минимальная температурная норма в +18 градусов по Цельсию.
Перебои в подаче отопления допускаются, общей продолжительностью, не более 24 часов в месяц.
– Если в квартире температура от +12 градусов, то за один раз отключить отопление не могут больше, чем на 16 часов.
– При температуре от +10 до +12 не более чем на 8 часов.
– При температуре от +8 до +10 не более чем на 4 часа.
Электроэнергия. Во время поставки электричества не допускаются перебои в напряжении. Ведь это может негативно сказаться на электроприборах потребителей.
Допускаются перерывы в подаче электричества длительностью не более 2–х суток (при наличии двух энергоисточников). И не более суток при наличии одного энергоисточника.
Как правило, электроэнергию оплачивают, согласно тому объёму, который был потреблён на жилое помещение. Узнать его можно, сверившись с показаниями счётчиков. Качество коммунальных услуг всегда вызывает вопрос.
Допустим, вы всё же заметили, что коммунальщики халтурят и оказывают вам услуги не в полном объёме. Первое, что вам следует сделать – это сообщить о нарушении в организацию, которая предоставляет вам ресурс (их адреса и телефоны, как правило, можно найти на квитанциях об оплате).
Сообщить вы можете об этом по телефону или письменно. Все обращения такого рода исполнитель услуг (тот, кто их предоставляет) обязан регистрировать в соответствующем журнале учёта. Узнайте и запишите себе имя и фамилию сотрудника, который у вас принял сообщение. А так же дату и номер, под которыми, ваше сообщение было зарегистрировано.
После того, как организация, представляющая услуги, получила информацию о том, что она их оказывает с нарушениями. В течение двух часов должна быть назначена проверка или как минимум согласовано удобное для вас время её проведения.
После того, как проверка была проведена, составляется соответствующий акт, в двух экземплярах (один должен остаться у вас). Все заинтересованные лица подписывают документ, а так же подписи ставят два, присутствующих незаинтересованных посторонних лица.
В акте должны быть описаны все выводы, касающиеся причин и фактов нарушения предоставления услуг. А так же дата, с которой эти нарушения появились.
Если результаты проверки не удовлетворили участников сторон, то они вправе требовать проведение экспертизы. Информация о волеизъявлении одного из участников на проведение экспертизы и дата её назначения отмечаются в акте.
✔Проведение экспертизы осуществляется за счёт средств исполнителя коммунальных услуг.
Так же при необходимости может быть проведена повторная экспертиза. На неё исполнитель обязан будет пригласить представителей жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.
Если в течение двух часов, коммунальщики не предпринимают никаких действий по проведению проверки или сообщению вам причин, по которым произошло нарушение. То у вас появляется право составить такой акт самостоятельно. В этом случае, акт должны подписать, как минимум два жильца многоквартирного дома и председатель совета дома (председатель товарищества собственников жилья или жилищного кооператива).
Скачать образец акта проверки вы можете у нас, бесплатно, в разделе “Образцы документов”
Этот акт обладает такой же юридической силой, как и акт, составленный представителями управляющей компании у вас дома.
Один экземпляр оставляете у себя, а второй направляйте в управляющую компанию. Именно на основании этого документа, вы вправе теперь требовать исполнения надлежащих услуг в соответствующем объеме, проведения проверки, экспертизы и перерасчёта.
Дата, с которой, коммунальные услуги снова будут вам предоставляться в соответствие с законными требованиями, так же регистрируются исполнителем в соответствующем журнале. Качество коммунальных услуг зачастую не соответствует требованиям законодательства.
Если результат проверки и акт у вас на руках, то требуйте снижения стоимости коммунальных услуг. Для этого вам понадобиться направить заявление о перерасчёте стоимости коммунальных платежей.
Скачать образец и бланк заявления о перерасчёте вы можете бесплатно в нашем разделе «Образцы документов».
К своему обращению обязательно прикрепляйте копии экспертизы, проверки и акта.
Обязательно укажите период, в течение которого были выявлено предоставление некачественных коммунальных услуг.
Если затрудняетесь самостоятельно составить документы и провести необходимые мероприятия – рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным юристам. Сотрудники нашей компании имеют большой опыт разрешения вопросов и споров в сфере ЖКХ. Качество коммунальных услуг должно контролироваться, по всем вопросам можете получить консультацию у нас. Качество коммунальных услуг должно всегда вами контролироваться.
По всем вопросам звоните: