Экспертиза товаров
Трудовые споры
МРОТ
01.02.2018
Защита Прав Потребителей
Потребитель
04.02.2018
Показать все

Экспертиза товаров

Защита Прав Потребителей

Экспертиза товаров

Экспертиза товаров. Большинство людей знают, что если им не подошла вещь в магазине, то они могут её обменять или вернуть в течение 14 дней. Но если дело касается технически сложных товаров, таких как смартфоны, ноутбуки, стиральные машины, то дело обстоит иначе. Тут вступает такое понятие, как гарантийный срок. Почти все знают, что если во время этого срока возникла поломка, то они имеют право отдать товар в сервис продавца и там обеспечат его ремонт. Конечно, кроме тех случаев когда в неисправности есть вина потребителя. Если у исполнителя услуг (продавца) возникли сомнения относительно того причин возникновения поломки, то имеет место экспертиза и проверка качества товара.

Подробнее о том, какие товары можно менять, а какие нет читайте: “Какие товары можно обменять. Права потребителей

 

Зачем проверка и экспертиза качества товара?

 

Стоит понимать, что если недостаток возник вследствие вины покупателя, то продавец не обязан его возмещать.

Существенным недостатком, возникшим по вине покупателя будет считаться:

  • Неправильная эксплуатация
  • небрежное отношение (удар, царапина…)
  • Воздействие внешних воздействий (влага, температура и т.д.)
  • нарушение условий хранения
  • Нарушения в транспортировке

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность обменять товар на товар аналогичного качества, произвести безвозмездный ремонт или вернуть деньги только если дело касается некачественного товара. Если товар качественный и все существующие недостатки были оговорены уже ранее, то чинить продавец его не обязан.

Подробнее о правах потребителя читайте: “защита прав потребителей в спорах с продавцами“.

Поэтому, не редко, в целях борьбы с потребительским экстремизм, и для того, что бы убедиться, что аппарат или иной предмет не пытаются отремонтировать за счёт изготовителя и продавца приходится прибегать к проверке качества и экспертизе.

 

Чем экспертиза отличается от проверки качества товара?

 

Проверка качества представляет собой первичный осмотр товара продавцом или изготовителем на предмет того из-за чего возникла поломка. Данную процедуру и называют проверкой качества товара. Она имеет место, если ситуация спорная, и ни потребитель, ни продавец не признают своей вины в возникшем недостатке товара.

Проверка качества товара должна занимать не более 20 дней. Потребитель имеет право присутствовать при проверке качества товара.

По результатам проверки издаётся соответствующий акт, по одному экземпляру для каждой стороны.

Если ситуация остаётся всё так же спорной, то имеет место экспертиза товара.

Экспертиза представляет собой более детальное исследование. Проводит её специалист, который имеет образование в соответствующей области. Эксперт обязан быть независимым.

Потребителя обязаны известить о времени и месте проведения экспертизы и он имеет право на ней присутствовать. Экспертиза проводится не более 45 дней, с последующим ремонтом.

И проверку качества и экспертизу обязан проводить продавец (изготовитель) за свой счёт.

Но если по результатам экспертизы будет доказано, что причиной поломки служит вина потребителя, как указано выше, то потребитель будет обязан возместить все расходы связанные с экспертизой, в т.ч. и на транспортировку.

Перед тем, как принимать какие-либо действия и отправлять претензии, рекомендуется всегда помощь опытных юристов, т.к. данные категории дел отличаются особой сложностью, как для потребителей, так и для исполнителей услуг. Экспертиза товаров очень важный момент спора.

Юрист по защите прав потребителей.

Наши телефоны:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

Комментарии закрыты.

Перейти к верхней панели