Споры по возврату автомобиля в автосалон дилеру

Споры по возврату автомобиля в автосалон дилеру

Как вернуть автомобиль дилеру ?

Известный факт, что новый автомобиль имеет гарантию, что подтверждается соответствующими документами. Согласно Постановлению Правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года, автомобиль является технически сложным товаром, поскольку состоит из различного рода агрегатов, механизмов и материалов. Итак: Споры по возврату автомобиля в автосалон дилеру.

Возврат автомобиля

Сама по себе процедура возврата автомобиля является довольно сложным процессом, однако решить ее вполне возможно. Причинами возврата могут быть различные факторы: от определенного рода дефектов в самом автомобиле, до недобросовестности продавцов. Причин много и предвидеть все невозможно. Как известно в обязанности дилеров входит предпродажная проверка и подготовка автомобиля перед его продажей, однако покупатели сталкиваются с различного рода дефектами или недостатками приобретенного автомобиля. Ответ прост – не все дефекты возможно выявить визуально и при покупке автомобиля, многие выявляются в процессе эксплуатации.

 

Основания и условия возврата автомобиля по гарантии

 

Возвратить автомобиль в автосалон по гарантии возможно, если в процессе эксплуатации покупатель выявил дефекты спустя определенное время. Важным условием в данном случае является срок эксплуатации. Данный срок начинает свое течение с момента передачи автомобиля во владение, а не с момента его покупки.

 

Причина возврата автомобиля

 

Закон о защите прав потребителей дает право приобретателю вернуть автомобиль в автосалон в течение 14 дней со дня, следующего за днем передачи транспортного средства. Причиной возврата может быть любой дефект, будь то внешнее повреждение или неработающий дворник. Продавец в данном случае не имеет право вам отказать.

 

Права покупателя

 

Приобретатель имеет право возврата или замены транспортного средства в следующих случаях:

– экспертизой будет подтверждена невозможность устранения недостатка;

– дилер не смог устранить выявленный дефект и не уложился в установленный срок, равный 45 дней. Также следует знать, что отсутствие запчастей и материалов не является причиной продления срока ремонта;

– суммарно авто находилось в ремонте более 30 дней в году;

– выявленный недостаток проявлялся неоднократно в течение гарантийного срока;

– дилер умышленно скрыл информацию о недостатках и дефектах автомобиля до заключения договора купли-продажи.

Проведение экспертизы автомобиля

Поскольку возврат денег не выгоден для продавца, он будет настаивать на проведении экспертизы, дабы установить наличие или отсутствие того или иного дефекта. Приобретателю в таком случае важно помнить о том, что все экспертизы проводятся за счет автосалона и вы имеете право присутствовать при их проведении. Если даже экспертизой будет установлен факт появления дефекта по вине покупателя, право на обращение в суд у вас никто не отнимает.

 

Порядок действий по возврату автомобиля с выявленным дефектом в автосалон:

– первоначально подается обращение в письменной форме, в котором излагается сложившаяся ситуация. Сотрудник автосалона обязан его принять, поставить на учет и расписаться. Если же в принятии обращения вам отказали, требуйте письменный отказ;

– после получения ответа из автосалона, будет назначена и проведена экспертиза, во время которой автосалон будет всеми способами доказывать факт того, что дефект был приобретен во время эксплуатации авто покупателем, а не как не до продажи его;

– после получения заключения экспертизы (в случае признания виновником дефекта покупателя) следует подготовить исковое заявление и выходить с данным спором в суд.

Здесь вы можете записаться на консультацию к юристу по вашему вопросу:  Споры по возврату автомобиля в автосалон дилеру.

Наши телефоны:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

Перейти к верхней панели
Яндекс.Метрика