Потребитель
Защита Прав Потребителей
Экспертиза товаров
01.02.2018
pravo
В какой суд подавать иск
04.02.2018
Показать все

Потребитель

Защита Прав Потребителей

Потребитель

Это понятие не так часто встречается в речи рядовых граждан, но может быть хорошо знакомо предпринимателям и юридическим лицам. Потребительский экстремизм представляет собой злоупотребление правом граждан перед организациями и ИП, которые оказывают услуги или продают товары. У людей, которые впервые слышат о том, что покупатель или клиент могут быть доминирующей стороной в споре и тем более нарушителями прав продавца, может возникнуть вопрос относительно того, как такое возможно?

Покупатель злоупотребляет правом

Связано с тем, что отношения между продавцом и покупателем (исполнителем – клиентом и т.д.) регулируются Законом о защите прав потребителей (далее- ЗоЗПП). Данный закон признаёт слабой стороной именно потребителя (гражданина), наделяя его различными возможностями защищать его права.  Даже в тех случаях, когда исполнитель услуг и продавец исполняет свои обязанности добросовестно, потребитель может навредить ему, т.к. последний обладает преимуществом. Наши юристы защищают добросовестных предпринимателей и потребителей.

 

Обязанность провести экспертизу и проверку качества.

 

Как известно, в течение гарантийного срока, покупатель может в любое время обратиться к продавцу или в соответствующий сервис для того, что бы его покупку починили. Когда потребитель отдаёт чинить товар по гарантии, то его обязаны принять. Если поломка возникла в результате небрежного обращения или неверной эксплуатации, то такой товар ремонтировать не обязаны, но доказать данный факт обязан именно продавец и исполнитель услуг. Для этого необходимо проводить тщательную экспертизу неисправного устройства за их счёт. (Подробнее читайте: “экспертиза и проверка качества товара“). В некоторых случаях, сервисные центры понимают, что на экспертизу требуется время и деньги, которые так же будут затрачены при взыскании их с потребителя.

 

Ненадлежащее информирование потребителя.

 

Ст. 12 ЗоЗПП предусматривает, что продавец несёт ответственность за вред, который был причинён по причине того, что о каких-либо возможностях, особенностях и правилах использования товара он не был предупреждён. Например, изготовитель не предупредил, что элемент одежды необходимо стирать при определённой температуре. Юристы рекомендуют описывать в инструкциях всё наиболее подробно и исчерпывающе.

 

Право требовать неустойку.

 

В своих претензиях потребители могут выдвигать требования о ремонте товара, возврате денег или замене товара на новый и исправный. Сроки для удовлетворения этих требований предусмотрены ст. 19-22 ЗоЗПП. Если продавец нарушил эти сроки, то ст. 23 Закона позволяет взыскать неустойку в размере 1% от общей цены товара в день. За задержку в устранении недостатков и ремонте – 3% за каждый день или даже час. Верховный суд РФ в постановлении пленума от 29.09.1994 № 7 отмечал, что неустойка должна быть как минимум соразмерна с ценой товара и выполненных работ. Однако, бывает так, что потребители не боятся “накручивать” цены на огромные суммы вопреки принципам разумности.

 

Возмещение убытков, расходов и издержек.

 

Убытки потребителя возмещается в полной сумме. В судебной практике по потребительскому экстремизму в числе требований не редко встречались совершенно несоразмерные. Например расходы на проведение экспертизы. В установленных законом случаях продавец или изготовитель обязаны провести экспертизу за свой счёт, однако потребители порой спешат сделать её самостоятельно, требуя возмещения расходов. .Тут необходимо обратить внимание на тот факт, что ст. 15 ГК РФ считает такие расходы оправданными только, если они были необходимы для защиты нарушенного права. То же касается и судебных издержек. Необходимо помнить, что возмещение судебных расходов допустимо только в разумных пределах (ст. 100 ГПК РФ).

 

Моральный вред.

Если дело доходит до суда, то потребители не считают лишним и упомянуть о нравственных и физических страданиях, вызванных товаром ненадлежащего качества.

Иные судебные моменты в пользу потребителей.

 

  • Подсудность по спорам о защите прав потребителей допустима по месту жительства истца или заключения договора.
  • Обеспечительные меры. Арест счёта может сильно ударить по бизнесу.
  • Штраф. Если дело проиграно, то юридическое лицо или ИП могут быть оштрафованы на 50% от присуждённой суммы.
  • После изучения всех этих моментов, становится очевидно, что потребитель может получить существенную выгоду, если хорошо подготовится к суду.
  • Добросовестным предпринимателям или потребителям в таких случаях просто необходима поддержка  юристов.

Юрист по работе с законом о защите прав потребителей.

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

 

 

 

Комментарии закрыты.