Электронная подпись. Что это и как её оформить
Налог при продаже квартиры в 2017 году
30.05.2017
Общение с ребёнком после развода.
01.06.2017
Показать все

Электронная подпись. Что это и как её оформить

Выплата пенсии при смене места жительства

Электронная подпись. Что это и как её оформить

Информационные технологии стремительно вошли в жизнь современного общества и настоятельно укоренились. По средствам связи интернет теперь осуществляются денежные переводы, подача документов, обращения граждан в организации и т.д. Почти все сферы жизни деятельности человека теперь, так или иначе, затронуты современными цифровыми технологиями. Даже документооборот в большинстве случаев ведётся в электронном виде. В связи с этим, законодатель тоже старается не отставать от развития общества. Если документ составлен в электронном варианте, то соответственно должен существовать способ заверить его так же в электронном виде. Такой способ действительно существует. Впервые в отечественном законодательстве цифровая подпись официально была закреплена в 2002 году, а в 2011 году был принят федеральный закон № 63 «Об электронной подписи», который действует, и по сей день. В данной статье мы подробно разобрали тему «Электронная подпись. Что это и как её оформить».

Что представляет собой электронная подпись

Электронная подпись. Само по себе понятие является достаточно сложным, т.к. подпись возникает в результате работы по созданию шифра для ключа, и криптографических операций.

Что в итоге из себя будет представлять ЭП? Она будет выглядеть, как картинка-росчерк или как цифровая запись. В некоторых случаях это может быть просто ввод логина и пароля.

Но для того, что бы документ с таким автографом имел полную юридическую силу, потребуется её создать и зарегистрировать по установленным законом нормам.

Созданием и регистрацией подобных подписей занимаются соответствующие юридические лица, которые получили разрешение на то, что бы заниматься подобной деятельностью.

Какие виды электронной цифровой подписи бывают

Для того, что бы разобраться лучше в вопросе: «Электронная подпись. Что это и как её оформить?». Необходимо определиться с тем, для каких целей вам она вообще может пригодиться. Потому-что ЭП тоже бывают разные. Законодатель различает их на несколько видов, которые отличаются между собой по юридической силе, по сложности создания и прочим факторам. Рассмотрим каждый отдельно.

Простая электронная подпись. Как следует из названия, она не отличается от остальных повышенной сложностью или хитростными сплетениями чисел. И во всех абсолютно сферах деятельности её тоже нельзя использовать.

Чаще всего она употребляется на федеральном портале гос услуг. И представляет собой ввод индивидуального логина и пароля. То есть после того, как человек зашёл от своего имени, подразумевается, что все документы он отправляет лично, и подписаны они вот таким вот образом.

✓  Документы, содержащие государственную тайну, точно не могут быть заверены простой ЭП.

Неквалифицированная электронная подпись. Такая подпись отлично подойдёт для документооборота внутри организации или для участия в торгах по интернету. В неё включены определённые криптографические знаки. Она будет подтверждать, что документ, который был подписан, с тех пор не изменялся, чего не скажешь о простой ЭП.

✓  Если две организации решили использовать её в своих документарных отношениях между собой, то следует обязательно составить об этом отдельное соглашение.

Квалифицированная электронная подпись. Из всех вышеперечисленных она обладает наиболее устойчивой юридической силой. Выдавать её могут только специализированные юридические лица, которые прошли аккредитацию в Министерстве коммуникаций и связи РФ. Их программное обеспечение так же проходит проверку органами ФСБ. Все документы, которые подписаны квалифицированной ЭП, имеют полную юридическую силу, в любой сфере, где бы они ни использовались (кроме тех случаев, когда в законе ясно сказано, что такой документ признаётся только в бумажном варианте).

Таким образом, исследуя всё вышеописанное по теме «Электронная подпись. Что это и как её оформить?», вы самостоятельно можете определить, для каких целей вы собираетесь её использовать и остановить свой выбор на одном из типов ЭП. Если вы не уверены в том, какой именно цифровой автограф вам подходит, вы всегда можете проконсультироваться на этот счёт у опытных юристов.

Электронная подпись. Что это и как её оформить

Юрист по документообороту