Как написать и подать жалобу
Выплата пенсии при смене места жительства
Особенности и основания лишения родительских прав
11.04.2017
Выплата пенсии при смене места жительства
Вступление в наследство без завещания по закону
13.04.2017
Показать все

Как написать и подать жалобу

Выплата пенсии при смене места жительства

Как написать и подать жалобу

Ежедневно тысячи граждан сталкиваются с нарушением их прав и законных интересов.

В связи с этим возникает потребность в написании жалоб и претензий. Это могут быть жалобы в налоговые органы, государственные инспекции труда, апелляционные жалобы в суд, в прокуратуру, жалобы на следователя или дознавателя, жалобы на постановления, вынесенные должностными лицами и т.д.

В настоящее время закон не устанавливает конкретной формы по составлению жалоб. Но, тем не менее, практикой выработан определённый ряд условий, которыми следует руководствоваться при оформлении.

  1. Когда вы пишете жалобу, вам необходимо избегать жаргонных словесных оборотов и нецензурных слов. Соблюдайте деловой стиль общения. Ни в коем случае не оскорбляйте тех, на кого жалуетесь. Иначе вашу жалобу могут просто не рассмотреть. В связи, с чем досудебное урегулирование спора будет затруднено.
  2. Краткость сестра таланта. Это же правило можно отнести и к данному случаю. Не стоит в мельчайших подробностях расписывать все моменты, по которым имело место нарушение ваших интересов.

Лаконично опишите проблему, обращая внимания на те нюансы, которые действительно необходимы для разрешения вопроса. Не используйте фразы, которые могут трактоваться по-разному. Пишите коротко и конкретно.

  1. Внимательно укажите адрес и должностное лицо, которому вы арестовываете документ. В шапке обозначьте почтовый индекс, адрес, полное наименование органа или организации.
  2. Соблюдайте принцип очереди, по которому ваше заявление будет рассматриваться. Например: если ваши права нарушил сотрудник конкретной организации, то подавайте жалобу сначала администратору, менеджеру или управляющему филиалом.

Как составить коллективную жалобу

Не редки так же случаи, когда чьи-то противоправные действия затронули не только ваши интересы. В таком случае жалоба составляется с учётом мнения всех участников, которые будут излагать свои претензии  и требования. Например: коллективные жалобы пишут жильцы дома, или собрание работников конкретного предприятия и т.п.

Важно понимать, что участниками коллективной жалобы могут быть только лица, имеющие дело с общей проблемой, в рамках одной ситуации.

Если дело касается совершенно другого случая нарушения прав, то и жалобу следует составлять другую.

Чаще всего одно лицо подготавливает текст документа, а остальные участники жалобы с ним ознакамливаются и предлагают внести свои корректировки (если требуется).

После чего каждый ставит своё ФИО и подпись на документе. Это будет подтверждать их согласие со всем, что указано в жалобе, и они автоматически становятся её участниками.

Как подавать жалобу?

Подавать её следует в подразделение, которое занимается приёмом документов в соответствующей организации. Канцелярия, секретариат и т.п. Там вам обязательно должны поставить отметку о том, что ваше обращение принято. Она ставится на втором экземпляре претензии, которая остаётся у вас. Поэтому позаботьтесь о размножении копий заранее. Лица, участвовавшие в коллективной жалобе, так же имеют право на дубликат.

Дата, ФИО и наименование должности лица, которое осуществляет приём документов, обязательно должны быть указаны на отметке. Так же вы можете попросить поставить печать (гербовую, для пакетов и т.п.).

С этого момента ваша жалоба считается поданной. И с этой даты следует вести отсчёт срока ответа на претензию.

Как правило, этот срок насчитывает 10 дней (если речь идёт  о защите прав потребителей или споров с работодателем и т.п.)

Если документ направляется в органы государственной власти и местного самоуправления. То срок будет ограничиваться положениями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В настоящее время он составляет 30 дней.

В своём ответе вам обязаны предложить варианты решения проблемы, установить сроки их реализации, или вовсе отказать вам в удовлетворении ваших требований. В любом случае ответ вам дать ОБЯЗАНЫ.

Даже если вам отказали или в установленный срок не дали ответ. Будьте уверены – свои попытки касательно досудебного урегулирования спора вы предприняли. Сохраняйте эти документы (как жалобу, так и ответ), делайте копии и обращайтесь в суд или другие компетентные органы за восстановлением ваших прав.

Если при составлении и подаче жалоб и претензий вы столкнулись с трудностями или недопониманием, то рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным юристам.

Мы бесплатно вас проконсультируем и поделимся своим огромным опытом в подготовке, подаче жалоб и претензий.

Юрист по подготовке жалоб

 

Комментарии закрыты.

Перейти к верхней панели