Составление кассационной жалобы

Составление кассационной жалобы

 

Составление кассационной жалобы. Подготовка кассационной жалобы имеет своей целью защиту нарушенных прав граждан в процессе судебного разбирательства. Кассация является третьей стадией защиты прав: первоначально происходит обращение в суд первой инстанции, далее составляется апелляционная жалоба, после подается кассационная жалоба. Данный вид жалобы, в отличие от апелляционной жалобы, подается на вступившее в законную силу решение суда.

Задача кассационного обжалования состоит в изменении решения суда, уже вступившего в законную силу, при несогласии какой-либо стороны процесса. Документ подается при несогласии с принятым решением или если стороной было обнаружено нарушение прав в ходе судебного разбирательства. Для ее подачи также установлен срок, пропуск которого приведет к тому, что суд попросту не примет к рассмотрению документ. Общий срок для подачи составляет 6 месяцев.

 

Кто имеет право на обращение с кассационной жалобой?

 

Право на обращение имеют граждане, права или законные интересы которых пострадали в связи с принятием судебного решения. К таким лицам можно отнести: сторон процесса (истца и ответчика); прокурора; третьих лиц по делу или иных лиц, не участвовавших в судебном заседании, но права которых были нарушены.

Следует помнить, что любое лицо имеет право жалобы на ту часть решения, права которой были нарушены по его мнению. Следовательно, нужно быть особенно внимательным, ведь суд станет проверять именно эту часть решения, поскольку обжалуется лишь она.

 

Куда подается кассация?

 

Жалоба будет подаваться на решение суда первой инстанции – районного или мирового суда. По подсудности третьей инстанцией станет суд кассационной инстанции – Верховный суд субъекта. Однако следует помнить, что подача жалобы происходит через суд, принявший решение. Составление кассационной жалобы требует профессиональных знаний.

 

Что следует указать в тексте жалобы?

 

Официального содержания текста жалобы законодательно не установлено. Поскольку жалоба является процессуальным документом, то для нее установлены общие правила оформления.

В содержании необходимо указать:

– наименование суда;

– наименование лица, подающего жалобу (ФИО, адрес и контактный телефон);

– указание на обжалуемое решение суда, его номер и дата вынесения;

– описание нарушений прав или процессуального порядка, а также требование заявителя;

– прилагаемые к жалобе документы, подтверждающие доводы составителя.

Перед подачей следует оплатить государственную пошлину, и квитанцию об ее оплате приложить к жалобе. Жалобу следует составить в экземплярах по количеству сторон в деле.

 

Жалоба подана, что дальше?

 

Если все требования по подаче документа были соблюдены, суд направляет его копии участницам процесса и, по истечении 10-ти дневного срока, направляет жалобу непосредственно в суд кассационной инстанции.

При ее рассмотрении суд не станет проверять законность всего решения, а обратит внимание лишь на указанную в жалобе часть. По результатам рассмотрения будет вынесено кассационное определение, оно вступает в законную силу сразу после оглашения принятого решения. Составление кассационной жалобы требует внимания и знания дела.

Если принятое решение также не устроит заявителя, следует рассматривать вопрос в следующей инстанции – в порядке надзора.

При возникновении вопросов Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас, здесь, или позвонив нам по телефонам в Мурманске:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

Перейти к верхней панели