Составление претензии

Составление претензии

Претензией называется документ, которым потребитель описывает факт нарушения его прав. Отвечающей стороной в таком случае может быть работодатель, продавец или лицо, оказывающее услугу.

Целью направления претензии служит разрешение конфликтной ситуации без обращения в судебные органы. Организации в своей деятельности также используют такой способ, ведь не всегда получается уследить за соблюдением всех прав при наличии большого количества партнеров.

Соблюдение претензионного порядка является необходимым условием в соответствии с гражданским законодательством, не соблюдение которого не позволит пострадавшей стороне обращаться за защитой своих прав в суд.

 

Что должно быть в претензии?

 

Претензия, как и любой процессуальный документ, содержит ряд предъявляемых требований, несоблюдение которых не будет означать его официальность и не позволит ссылаться на него в суде. Документ можно подготовить с помощью компьютера или написать от руки, любой способ является верным. Обязательным требованием является письменная форма, поскольку пока не будет подтвержден документальный факт претензионного порядка, виновная сторона будет отрицать факт обязательства.

В претензии следует указать:

– данные лица, которому направляется претензия (ФИО или юридическое наименование, адрес проживания или почтовый адрес организации и контактные номера телефонов);

– данные отправителя претензии (ФИО, адрес проживания и контактный телефон);

– далее следует описать возникшую ситуацию и какие права были нарушены. В качестве доказательств следует ссылаться на имеющиеся документы и нормы законодательства. Необходимо также произвести оценку понесенного ущерба;

– после описываются предъявляемые требования к виновной стороне (возврат денежной суммы, восстановление правового положения и т.д.);

– в завершении указывается дата составления претензии, подпись и расшифровка.

Также к подготовленной претензии следует прикрепить приложения, подтверждающие ваши доводы. Это могут быть чеки, подтверждающие покупку товара; расписка о получении денег в долг виновной стороной; различные правоустанавливающие документы.

 

Претензия составлена, какие дальнейшие действия?

 

После подготовки претензии заявитель имеет право направить составленный документ по почте, либо вручить лично виновной стороне.

При направлении почтой, следует это делать заказным письмом с описью вложений, поскольку это будет являться подтверждением соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.

Если претензия будет отдана лично, следует подготовить ее в двух экземплярах: один отдать адресату, а второй оставить себе. На вашем экземпляре адресат обязан поставить отметку о принятии вашего документа.

Для более быстрого разрешения спора, рекомендуется отдавать претензию лично, если это возможно и адресат находится в вашем городе, поскольку это позволит сэкономить время и денежные средства за пересылку.

После направления претензии следует дать нарушителю разумный срок на рассмотрение вашего документа и ответ. По правилам делового оборота этот срок составляет 1 месяц. В течение этого срока противная сторона должна подготовить ответ и направить его вам. Если этого не произошло, тогда следует обращаться в суд за дальнейшей защитой ваших прав.

При возникновении вопросов Вы  можете записаться на консультацию прямо сейчас, позвонив нам по телефонам в Мурманске:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

Яндекс.Метрика