Споры по некачественному ремонту квартиры
Ремонт квартиры для заказчика зачастую сопряжен с определенными рисками, особенно, если для этого привлекаются наемные работники. В любом случае, существует риск столкнуться с непрофессионалами или мошенниками. Поэтому, при выборе работников или юридического лица, занимающегося предоставлением таких услуг, следует внимательно изучить отзывы, а лучше обратиться по совету знакомых или коллег по работе. Для предотвращения недостатков ремонта и, возможности требования дальнейшего возмещения, следует заключить соглашение с исполнителями. Споры по некачественному ремонту квартиры.
Что должно содержать соглашение о проведении работ?
Соглашение может быть заключено с физическими лицами или юридическим лицом. За основу документа можно принять договор подряда. В данном случае заказчик обеспечивает необходимыми материалами подрядчика, а подрядчик выполняет необходимые ремонтные работы.
Обязательными пунктами являются:
– стороны соглашения;
– предмет работ;
– права и обязанности сторон;
– сроки выполнения работ;
– оговорить время обнаружения недостатков;
– стоимость производимых работ и порядок их оплаты.
После проведения ремонтных работ составляется акт приема, в котором указываются сроки начала и окончания работ, какие работы были проведены и описываются выявленные недостатки.
Все же, если ремонт будет произведен ненадлежащим образом, необходимо произвести переговоры с исполнителем, после чего составить письменную претензию, если данный метод не увенчается успехом – тогда обращаться в суд.
Досудебный порядок разрешения спора.
Данный этап состоит из следующих действий: переговоры с исполнителем, если они не увенчаются успехом, тогда направляется письменная претензия. В претензии следует указать о выявленных нарушениях и заявить одно из следующих требований:
– устранение выявленных недостатков за счет исполнителя;
– произведение повторного исполнения работ;
– уменьшение окончательной стоимости работ;
– возмещение причиненного ущерба.
Если заказчиком в течение 20-ти дней после направления претензии не будут устранены недостатки, следует обращаться в суд.
Судебный порядок.
Данный этап начинается с составления искового заявления. В нем должно быть указано:
– наименование суда;
– наименование истца и ответчика, их адреса и контактные телефоны;
– описать обстоятельства дела, с чем истец не согласен и правовое обоснование позиции со ссылкой на нормы законодательства;
– требование, обращенное к суду с просьбой обязать ответчика произвести устранение недостатков, уменьшить конечную стоимость или иное требование по желанию истца.
К заявлению следует приложить документы, подтверждающие правовое обоснование позиции истца: соглашение о проведении работ, акт выполненных работ и т.д.
Заявление подается в суд по месту нахождения ответчика, заявление необходимо направить в трех экземплярах: для суда, ответчика и ваш экземпляр, на котором в канцелярии суда поставят отметку о принятии. После чего, будет назначена дата судебного заседания, и дело будет рассмотрено по существу заявленных требований.
При наличии достаточности доказательной базы с вашей стороны, суд примет решение в вашу пользу и обяжет ответчика устранить выявленных недостатки указанным в исковом заявлении путем.
При возникновении дополнительных вопросов Вы можете записаться на юридическую консультацию по следующим телефонам:
+7 (8152) 567-800
+7 (8152) 780-180
+7 (8152) 600-195
+7 (8152) 474-001