Споры по ЗПП с туристическими компаниями
С наступлением сезона отпусков многие задумываются о планировании своего отдыха, выбирают турфирмы, путевки и т.д. Не являются редкостью случаи, когда услуги предоставляются некачественно: не бронируется отель, не приобретаются билеты и иные случаи. Также непредвиденные ситуации могут возникнуть и у самого отдыхающего: получен отказ в предоставлении визы, болезнь или невозможность отправиться на отдых по другим причинам. Такие случаи позволяют возвратить деньги или возвратить путевку еще до поездки в случае заболевания, ведь услуга была не оказана или оказана лишь частично.
Какие случаи позволяют вернуть деньги?
Закон «О защите прав потребителей» позволяет отказаться от тура в любой момент. Штрафы за такой отказ не предусматриваются. Однако турфирмы часто включают в условия договора штрафные санкции за подобный отказ от получения услуг или просто указывают сумму, которая не подлежит возврату.
Претензионный порядок
В данном вопросе, как и во многих гражданских правоотношениях, действует обычный претензионный порядок урегулирования спора, то есть приобретателем составляется претензия с отказом от приобретенной путевки и просьбой вернуть полученные денежные средства. Ее следует составлять в двух экземплярах и отдавать лично в турфирму, на одном из которых вам обязаны поставить отметку о принятии.
Следует помнить, что исполнитель тура имеет право на возмещение произведенных им расходов по бронированию отеля и прочих услуг. Их наличие должно быть подтверждено документально. При отсутствии подтверждения – возвращается полная сумма.
Какую сумму возможно возвратить?
Каждый случай индивидуален и, чтобы ответить на этот вопрос, следует изучить договор с туроператором и весь пакет документов. В большинстве случаев фирмы отказываются разглашать данные о произведенных ими расходах, и изучить их возможно лишь в суде.
При изучении договора следует обратить внимание на предусмотренные штрафные санкции и неустойки. На их основании можно предположить сумму, которая подлежит возмещению. Позиция суда по данному вопросу неоднозначна: одни считают, что такие суммы не могут быть удержаны с покупателя, другие – что сумма подлежит возмещению.
Отказ от получения услуг
Если отказ от получения услуг вызван неисполнением или ненадлежащим исполнением со стороны фирмы, разумеется, о взыскании неустойки с покупателя речь не идет. Если же предоставленная услуга отличается от заявленной, (например, номер отеля выглядит иначе, нежели на обложке) в таком случае необходимо требовать уменьшения стоимости договора или выбрать другой отель и требовать возмещения расходов. Если недостаток окажется значительным, следует требовать возмещения стоимости всей путевки.
Качество предоставляемых услуг
Как было ранее сказано, при несогласии с качеством предоставленных услуг или отказом в предоставлении таковых, следует подготовить и направить претензию туроператору. Если добиться ответа не удается путем направления претензии, следует обратиться в суд. В иске следует указать наименование суда, наименование истца и ответчика, описать суть вопроса и указать предъявляемые требования со ссылкой на законодательство, подтверждающие правильность вашей позиции.
После рассмотрения дела по существу, при наличии убедительных доводов истца, будет вынесено решение о возврате уплаченной суммы.
Данный вопрос имеет ряд нюансов, для получения подробной консультации рекомендуем обращаться по телефонам:
+7 (8152) 567-800
+7 (8152) 780-180
+7 (8152) 600-195
+7 (8152) 474-001