Споры с Российским союзом автостраховщиков
Споры с Российским союзом автостраховщиков. РСА является общероссийским профессиональным объединением страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Объединение создано с целью представления интересов, разработки регламента деятельности страховых компаний, а также осуществления компенсационных выплат застрахованным лицам в случае отзыва лицензии у страховщика.
Однако, несмотря на прямые обязанности объединения, которые оно должно исполнять, возникают споры. Основаниями являются следующие события:
– отказ в выплате страхового возмещения;
– уменьшение суммы выплаты;
– затягивание сроков осуществления возмещения.
Почему РСА может отказать в выплате?
Анализ рынка страхования позволяет выявить неблагоприятную для клиента сложившуюся практику – с каждым годом отказов в выплате возмещения становится все больше. В обосновании причины отказа фигурируют следующие фразы:
– после лишения лицензии страховую компанию, данные по клиентам и полисам ОСАГО не было переданы в РСА;
– в базе данных предоставленный полис числится утерянным;
– виновник ДТП не имел полиса ОСАГО;
– страховая компания, с которой у виновной стороны заключен договор страхования, признана банкротом, что приводит к аннулированию всех заключенных договоров.
Что делать в случае получения отказа в выплате?
Если в совершении выплаты был получен отказ, не стоит прекращать попыток добиться возмещения.
Первым делом стоит подготовить претензию. В ней следует указать, в чем ваше право было нарушено, в связи с чем было отказано в возмещении ущерба. Почему, на ваш взгляд, общество было не право и в чем выражается законность вашей позиции. Подкреплять доводы необходимо ссылками на нормы законодательства и положения договора страхования.
Претензию следует составить в двух экземплярах, один из которых будет получен обществом, а второй – останется у вас. Поскольку общество находится в г. Москва, документ следует направлять почтой, заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Именно опись и уведомление позволит вам доказать факт направления письма, который будет необходим при дальнейшем обращении в суд.
После направления претензии, следует выждать разумный срок, который по правилам деловой переписки составляет 30 дней, для подготовки и отправки ответа. В случае получения отказа или не получения ответа вовсе, дальнейшим действием станет обращение в суд.
Как защитить свои права перед РСА при обращении в суд?
Для разрешения спора с РСА в суде, изначально следует составить исковое заявление. Заявление отвечает общим правилам подготовки и должно включать следующие данные:
– наименование суда, в который будет подаваться документ;
– наименование истца и ответчика, их адреса и контактные телефоны;
– сведения об уплате государственной пошлине при подаче иска;
– далее следует подробно расписать обстоятельства дела, в чем состояло нарушение ваших прав и изложить свое требование, обращенное к суду. В обоснование своей позиции, необходимо также давать ссылки на законодательство и принятые решения и пояснения судов.
К документу следует подготовить перечень приложений, подтверждающих ваши доводы. Это может быть договор страхования, полис ОСАГО, направленная вами претензия и полученный ответ общества и т.д.
Составлять заявление необходимо в 3-х экземплярах: для суда, ответчика и ваш экземпляр, на котором будет поставлена отметка о принятии заявления судом. После чего, работник канцелярии суда уведомит вас о дате назначения судебного заседания.
После рассмотрения дела судом по существу заявленных требований будет принято решение о выплате страхового возмещения или отказе в удовлетворении требований.
Споры с Российским союзом автостраховщиков. При возникновении вопросов, касающихся споров с Российским союзом автостраховщиков, вы можете записаться на консультацию по следующим телефонам в г. Мурманске:
+7 (8152) 567-800
+7 (8152) 780-180
+7 (8152) 600-195
+7 (8152) 474-001