Споры с Российским союзом автостраховщиков

Споры с Российским союзом автостраховщиков

 

Споры с Российским союзом автостраховщиков. РСА является общероссийским профессиональным объединением страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Объединение создано с целью представления интересов, разработки регламента деятельности страховых компаний, а также осуществления компенсационных выплат застрахованным лицам в случае отзыва лицензии у страховщика.

Однако, несмотря на прямые обязанности объединения, которые оно должно исполнять, возникают споры. Основаниями являются следующие события:

– отказ в выплате страхового возмещения;

– уменьшение суммы выплаты;

– затягивание сроков осуществления возмещения.

Почему РСА может отказать в выплате?

 

Анализ рынка страхования позволяет выявить неблагоприятную для клиента сложившуюся практику – с каждым годом отказов в выплате возмещения становится все больше. В обосновании причины отказа фигурируют следующие фразы:

– после лишения лицензии страховую компанию, данные по клиентам и полисам ОСАГО не было переданы в РСА;

– в базе данных предоставленный полис числится утерянным;

– виновник ДТП не имел полиса ОСАГО;

– страховая компания, с которой у виновной стороны заключен договор страхования, признана банкротом, что приводит к аннулированию всех заключенных договоров.

Что делать в случае получения отказа в выплате?

 

Если в совершении выплаты был получен отказ, не стоит прекращать попыток добиться возмещения.

Первым делом стоит подготовить претензию. В ней следует указать, в чем ваше право было нарушено, в связи с чем было отказано в возмещении ущерба. Почему, на ваш взгляд, общество было не право и в чем выражается законность вашей позиции. Подкреплять доводы необходимо ссылками на нормы законодательства и положения договора страхования.

Претензию следует составить в двух экземплярах, один из которых будет получен обществом, а второй – останется у вас. Поскольку общество находится в г. Москва, документ следует направлять почтой, заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Именно опись и уведомление позволит вам доказать факт направления письма, который будет необходим при дальнейшем обращении в суд.

После направления претензии, следует выждать разумный срок, который по правилам деловой переписки составляет 30 дней, для подготовки и отправки ответа. В случае получения отказа или не получения ответа вовсе, дальнейшим действием станет обращение в суд.

Как защитить свои права перед РСА при обращении в суд?

 

Для разрешения спора с РСА в суде, изначально следует составить исковое заявление. Заявление отвечает общим правилам подготовки и должно включать следующие данные:

– наименование суда, в который будет подаваться документ;

– наименование истца и ответчика, их адреса и контактные телефоны;

– сведения об уплате государственной пошлине при подаче иска;

– далее следует подробно расписать обстоятельства дела, в чем состояло нарушение ваших прав и изложить свое требование, обращенное к суду. В обоснование своей позиции, необходимо также давать ссылки на законодательство и принятые решения и пояснения судов.

К документу следует подготовить перечень приложений, подтверждающих ваши доводы. Это может быть договор страхования, полис ОСАГО, направленная вами претензия и полученный ответ общества и т.д.

Составлять заявление необходимо в 3-х экземплярах: для суда, ответчика и ваш экземпляр, на котором будет поставлена отметка о принятии заявления судом. После чего, работник канцелярии суда уведомит вас о дате назначения судебного заседания.

После рассмотрения дела судом по существу заявленных требований будет принято решение о выплате страхового возмещения или отказе в удовлетворении требований.

Споры с Российским союзом автостраховщиков. При возникновении вопросов, касающихся споров с Российским союзом автостраховщиков, вы можете записаться на консультацию по следующим телефонам в г. Мурманске:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001