Споры с застройщиком по недостаткам в квартире/коттедже

Споры с застройщиком по недостаткам в квартире/коттедже

Приобретая недвижимость по договору купли-продажи у застройщика, будь то квартира, коттедж или иная недвижимость, покупатель рассчитывает получить объект собственности, который отвечает всем необходимым требованиям и не имеет каких-либо дефектов. Однако на практике не всегда так выходит. Споры с застройщиком по недостаткам в квартире/коттедже требуют профессиональных знаний.

Чаще всего видимые нарушения устраняются еще до сдачи объекта, однако некоторые дефекты распознаются лишь спустя какое-то время эксплуатации. Обнаруженные недостатки являются поводом для отказа в принятии объекта и подписания документов о купли-продаже, а также обязывают застройщика устранить их. В таком случае строительные компании отказываются устранять нарушения ввиду финансовой затратности данного процесса, что также является нарушением.

В таком случае между застройщиком и приобретателем возникает спор. Первоначально составляется претензия.

 

Как подготовить претензию?

 

Претензия составляется на имя застройщика. В ней следует описать возникшую проблему, указать несоответствие ГОСТам и прочим нормативным документам, уточнить срок ремонта и стоимость работ по устранению нарушений. У приобретателя есть возможность выбора формы устранения недостатков: проведение ремонта застройщиком в разумный срок, возмещение потраченных покупателем денежных средств на самостоятельное устранение нарушений или же уменьшение цены договора.

Также в качестве заявленных требований можно указать причиненный моральный вред, оценить его следует в зависимости от причиненных вам нравственных переживаний. К примеру, если предыдущее жилье вы уже продали, и рассчитывали вселиться в новое и теперь вовсе остались без крыши над головой.

Претензию следует вручить лично застройщику, и чтобы на вашем экземпляре была поставлена соответствующая пометка, что впоследствии будет являться фактом для суда о претензионном порядке разрешения спора, который необходим перед обращением в суд.

Застройщик обязан ответить в течение 10-ти дней с момента получения претензии. Если ответа не последовало, это будет являться фактом отказа от исполнения требований и поводом для обращения в суд.

 

Как подготовить иск в суд?

 

Подготовка иска является важной стадией в любом споре, ведь от качества его составления зависит своевременность и правильность рассмотрения дела судом. Основным подтверждением вашей правоты станет составленный акт о выявленных нарушениях с заключением специалиста.

На устранение нарушений необходимо предоставить определенный срок. За нарушение сроков устранения застройщик обязан выплачивать неустойку, равную 1% от стоимости квартиры за каждый день просрочки. В суде также можно требовать возмещения морального вреда.

Как правило, даже после вынесения решения суда, застройщик редко устраняет нарушения, ссылаясь на недостаточность денежных средств, застройку текущих объектов и иные причины. В таком случае целесообразно требовать уменьшения стоимости недвижимости и, в последующем, устранение недостатков за свой счет.

Запишитесь к нам на консультацию для получения подробной информации по вашему делу.

 

По возникшим вопросам Вы можете записаться на юридическую консультацию по следующим телефонам:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

Перейти к верхней панели