Страховые споры по ОСАГО

Страховые споры по ОСАГО

 

Страховые споры по ОСАГО. Система обязательного страхования выстроена таким образом, что производить уплату страховых взносов приходится в любом случае, а получение соответствующей выплаты становится под вопросом. Регулярная оплата и оформление полиса не является гарантией получения страхового возмещения при возникновении ДТП. Страховые компании все чаще применяют специальные уловки, дабы не производить возмещение. В связи с этим возникает множество ситуаций, при которых попавшие в ДТП застрахованные лица остаются без возмещения и вынуждены отстаивать свои права в судебном порядке.

 

 Суд со страховой компанией

 

Основной причиной возникновения страховых споров является недобросовестность страховой компании. Страховщик попросту рассчитывает на то, что клиент не знает тонкостей законодательства и после отказа в произведении выплаты, просто станет ремонтировать авто за свой счет.

Стоит отметить, что в случае обращения в суд, большинство принимаемых решений оказываются в пользу клиента. В связи с этим, после получения отказа от страховой компании не стоит прекращать попыток получить возмещение.

 

Каков порядок действий при разрешении страховых споров?

 

Первым действием, после получения отказа, станет направление претензии. Возможно, на данном этапе удастся добиться выплаты и тогда обращение в суд станет не нужным. В претензии следует изложить свои доводы относительно возникшего спора, то есть подробно описать, с чем вы не согласны и почему ваша позиция является верной. В тексте следует ссылаться на нормы законодательства, подтверждающие вашу позицию. В завершении документа следует указать дату составления и подпись составителя. Претензию следует отнести лично, так можно будет сэкономить денежные средства за пересылку и время на доставку письма адресату. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах: один вы отдаете страховой компании, второй – остается у вас и на нем обязаны поставить отметку о принятии. Это и будет являться подтверждением досудебного порядка урегулирования спора.

 

 Претензия в страховую

 

После направления претензии у страхователя есть 1 месяц на рассмотрение вашей претензии и направления ответа. В ответе компания может согласиться с вашими требованиями и предложить какой-либо вариант разрешения спора и возмещения ущерба или не согласиться с заявленными требованиями. Возможен также и третий вариант, когда компания попросту не ответит, в таком случае данный исход также следует воспринимать как отказ.

Когда ответ будет получен, и он не устроит клиента, следует обращаться в суд за защитой своих прав. Для этого следует подготовить исковое заявление. В тексте документа следует указать:

– наименование суда, в который будет подан иск;

– наименование истца и ответчика, их адреса и контактные телефоны;

– в заявлении следует изложить обстоятельства дела, указать, в чем были нарушены ваши права с обязательной ссылкой на договор и нормы законодательства;

– после чего излагается требование, обращенное к суду в отношении страховщика.

К заявлению следует прикрепить приложения, подтверждающие ваши доводы. Это может быть договор страхования, протокол, заключение эксперта.

 

Исковое заявление в страховую

 

Исковое заявление необходимо составить в 3 экземплярах: по одному для суда и ответчика, и один экземпляр остается у вас, на нем в суде поставят отметку о принятии. После принятия заявления к производству, суд уведомит вас и ответчика о дате судебного заседания.

После рассмотрения дела по существу, суд, при наличии серьезной доказательной базы с вашей стороны, примет решение и обяжет страховую компанию выплатить возмещение.

Споры со страховыми компаниями бывают непростыми, поскольку на их стороне выступает целый штат квалифицированных специалистов. Поэтому, если вы не уверены в своей правовой грамотности, следует заручиться помощью юриста по страховому праву или записаться на консультацию, чтобы подробно разобрать ваш вопрос и рассмотреть варианты развития событий. Страховые споры по ОСАГО требуют знаний права.

Записаться на консультацию вы можете прямо сейчас по следующим телефонам в г. Мурманске:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001