Страховые споры

Страховые споры

 

Страховые споры. Оформление страхового соглашения не занимает большого количества времени и при его оформлении возникает не так много вопросов. Процесс проходит достаточно быстро и просто. Однако, когда возникает вопрос о страховом возмещении, возникает масса нюансов. Страховые компании находят великое множество поводов для отказа от исполнения своих обязательств, часто такие действия в дальнейшем признаются незаконными.

Права и обязанности страховщика изложены в предоставляемом клиенту типовом договоре, и стоит отметить, что у разных компаний они могут отличаться. Найти повод отказать в предоставлении страхового возмещения может любая компания, даже самая именитая. И дело тут совсем не в законности правовой позиции.

Зачастую, компании отказывают в выплате, рассчитывая на то, что клиент попросту не станет подавать в суд. В данном случае в дело вступает известность бренда, поскольку клиент подумает, прежде чем заявлять требования относительно крупной компании с серьезным штатом юристов. В таком случае компанию не пугает даже лишение лицензии или уголовная ответственность за мошеннические действия.

 

Какие причины отказа распространены в страховой сфере?

Среди таких поводов можно выделить следующие:

 Не страховой случай

 

При таком отказе стоит внимательно изучить договор страхования, произвести независимую оценку ущерба. Страховщик может настаивать на том, что такой случай не являлся страховым или вовсе утверждать, что ущерб был нанесен до его наступления. Застрахованному лицу следует подавать претензию на имя руководителя организации, и, при отказе возмещения, выходить с исковым заявлением в суд.

 

Занижение компенсационных выплат

 

Такой случай также имеет большую популярность при отказах. Подсчет страховщиком нанесенного ущерба может сильно отличаться от такового на деле. Застрахованному лицу необходимо произвести независимую оценку ущерба, подготовить исковое заявление и обращаться в суд.

 

Несоблюдение срока компенсационных выплат

 

Сроки обращения и проведения выплат при наступлении страхового случаю в обязательном порядке должны быть оговорены пунктами договора. Законодательно установленный срок на осуществление выплат составляет 30 дней. При несоблюдении сроков выплат, следует обращаться в суд и требовать соответствующую неустойку.

 

Отказ по причине пропуска срока обращения

 

Установленные договором сроки обращения за возмещением зачастую не соответствуют установленным законодательством срокам исковой давности, что является нарушением. Законодательно установленный срок исковой давности составляет 3 года. В течение этого срока застрахованное лицо имеет право в любое время обратиться за защитой своих нарушенных прав.

При разрешении страховых споров возникает множество нюансов, для определения стратегии действий следует внимательно изучить договор. При наличии вопросов, Вы можете обратиться за юридической консультацией по следующим телефонам:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

 

Перейти к верхней панели