Юридическая консультация по защите прав потребителей

Юридическая консультация по защите прав потребителей

Юридическая консультация по защите прав потребителей. Приобретая товар или заказывая услугу, потребитель уплачивает денежные средства и рассчитывает на получение качественного продукта, отвечающего необходимым требованиям. Поэтому, при получении товара ненадлежащего качества или низкокачественной услуги, он имеет законное право требовать соответствующего возмещения. Продавец, в таком случае, редко признает свою ошибку, в связи с чем возникают споры. Чтобы добиться возмещения, потребителю необходимо изучить юридическую базу, поскольку по стороны продавца будет выступать квалифицированный юрист. Для таких случаев и существуют юристы по защите прав потребителей.

 

Какова роль юриста в споре о защите прав потребителей?

 

Юрист по данному виду споров специализируется на двух правовых актах: Гражданском кодексе и Законе «О защите прав потребителей». Задачей специалиста в таком случае будет защита ваших прав, восстановление правового положения и представление интересов в споре с продавцом или организацией, предоставляющей услугу.

 

Что входит в компетенцию юриста по защите прав потребителей?

 

Правовой представитель занимается следующими вопросами:

– стадия возникновение спора (никто не застрахован от получения товара, не соответствующего предъявляемым требованиям. Юрист в данном случае подскажет, как отстоять свои права и какие действия необходимо предпринять, чтобы добиться восстановления своих прав);

– оценка качества товара или оказанной услуги (зачастую покупатель не согласен с проведенной исполнителем экспертизой, юрист подскажет, как защитить свои права);

– возврат товара (покупатель чаще всего не знает, какие у него есть права при возврате некачественного товара. Продавцы пользуются этим фактом и идут на обман приобретателя. Юрист объяснит вам, какие у вас имеются права в таком случае и позволит вернуть товар);

– жалоба в государственные органы и проведение проверок (для восстановления справедливости покупатель пишет жалобу на незаконность действий продавца. Юрист подскажет в какие органы следует обращаться и какой порядок действий необходимо соблюдать);

– разрешение дела в суде (когда дело доходит до суда, на стороне продавца выступает квалифицированный юрист. Поэтому, если приобретатель не уверен в своей юридической грамотности, следует обратиться за помощью в юридическую организацию. Специалист разработает стратегию ведения дела, объяснит клиенту порядок действий и будет представлять его интересы в суде).

 

Каким образом будет выстроена работа с юристом?

 

Первым делом представитель начнет подготовку и сбор необходимых документов, подтверждающих вашу точку зрения. Это может быть договор купли-продажи, договор оказания услуг, чеки об уплате денежных средств, акт выполненных работ, заключение эксперта. После чего документы будут проанализированы, и будет выработана стратегия действий.

Для подтверждения ненадлежащего качества товара необходимо провести независимую экспертизу, даже если экспертиза была уже проведена продавцом, поскольку она проводится сотрудниками магазина и, соответственно, будет предвзятой. После получения результата, станет ясно, имеет покупатель право на требования замены и возврата товара или нет.

Далее составляется и подается жалоба. Она может быть подана в сам магазин или в прокуратуру. После ее рассмотрения будет проведена проверка действий магазина со стороны государственных органов на предмет нарушения законодательства и вынесено соответствующее предписание, обязывающее устранить допущенные нарушения или восстановить положение покупателя.

Если жалоба не принесет должных результатов или покупатель посчитает, что его требование не было удовлетворено в полном объеме, имеет место обращение в суд. В этом случае юристом будет подготовлено исковое заявление, которое будет направлено в соответствующий суд для рассмотрения возникшего спора по существу заявленных требований. После чего будет назначена дата судебного заседания, на котором юрист будет представлять ваши интересы и отстаивать ваши права. Судом будет вынесено решение, в котором продавец будет обязан осуществить возврат уплаченных денежных средств или заменить товар на аналогичный надлежащего качества.

Если у Вас имеются вопросы по данной теме или Вам необходима помощь в вопросе защиты прав потребителей, Вы можете записаться на юридическую консультацию по следующим телефонам:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

 

Перейти к верхней панели