Как написать жалобу в жилищную инспекцию
Выплата пенсии при смене места жительства
Кладовка в подъезде. Доступ к общему имуществу многоквартирного дома
22.05.2017
Выплата пенсии при смене места жительства
Единовременное пособие при рождении ребёнка
23.05.2017
Показать все

Как написать жалобу в жилищную инспекцию

Выплата пенсии при смене места жительства

Как написать жалобу в жилищную инспекцию

Органы государственного жилищного надзора обеспечивают охрану прав граждан в области жилищного законодательства. Таким образом, при обнаружении нарушений своих интересов – каждый гражданин может обратиться с жалобой в жилищную инспекцию. В данной статье мы вам расскажем, как написать жалобу в жилищную инспекцию.

Как подать жалобу.

Как написать жалобу в жилищную инспекцию? Государственная жилищная инспекция рассматривает обращения, которые получены их сотрудниками при личном посещении граждан, по почте и по электронной почте.

Рассматривает ГЖИ обращения граждан в порядке, предусмотренном ФЗ № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

✓ В ГЖИ рекомендуется обращаться только после того, как вы попытались урегулировать все свои вопросы с управляющей компанией (например, путём написания претензий).

Жаловаться необходимо только в письменной форме. Избегайте использования в тексте жалобы ненормативной лексики и жаргонных выражений. Соблюдайте стиль делового письма. Опишите свою проблему кратко и лаконично, избегайте ухода от темы. Не используйте выражения, которые могут трактовать по разному.

Если вы обращались в свою УК, то приложите копии этих обращений. В противном случае ваша жалоба в течение недели мигрирует из ГЖИ в управляющую компанию вашего дома. Это связано с тем, что инспекция – это надзорный орган над организациями, обслуживающими многоквартирные дома. А для того, что бы идти в надзорные инстанции, надо сначала обратиться в подчинённые им организации.

Если вы относите документ лично или нарочно, то позаботьтесь о том, что бы он был составлен в двух экземплярах. Один из них останется вам, и на нём обязательно органами жилищного надзора должна быть поставлена отметка, где указано, какой сотрудник и когда вашу жалобу принял.

Если вы отправляете её заказной почтой, то сохраняйте у себя квитанцию об оплате и уведомление. Всё это вам потребуется для того, что бы у вас на руках были подтверждения того, что вы обращались и пытались восстановить свои права.

У ГЖИ на то, что бы подготовить вам мотивированный ответ, есть 30 дней, с того момента, как они получат от вас претензию. Иногда эти сроки могут быть продлены, если требуется проведение дополнительных проверок и экспертиз.

Образец и бланк жалобы в жилищную инспекцию вы можете бесплатно скачать у нас в разделе «Образцы документов».

Какие доказательства использовать

Так же рекомендуется подкреплять к претензии все документарные доказательства того, что ваши права нарушены. Тут могут быть и акты, составленные в результате проверок или по факту недобросовестного исполнения коммунальных услуг, результаты экспертиз, оплаченные квитанции за коммуналку. Подойдёт даже детализация телефонных звонков от вашего оператора, которая будет подтверждать факт вашего неоднократно устного обращения в УК или аварийную службу. Не возбраняется так же использовать фото и видеосъёмку.

По каким причинам чаще всего обращаются граждане

Оказание некачественных коммунальных услуг, вещь, к сожалению, в нашей стране не редкая. Что же чаще всего вынуждает граждан писать претензии в управляющие компании и жилищные инспекции?

Отопление

Много жалоб приходит с начала отопительного сезона, когда жильцы многоквартирных домов обнаруживают, что температура в их квартирах ниже установленной специальным перечнем (зимой она должна быть не менее 18 градусов). Если отклонение от нормы эпизодическое и колеблется в размере 1-2 градусов, то с претензией можно не спешить, т.к. погрешность до двух градусов считается допустимой.

Все коммунальные нормы, в соответствии с которыми, обслуживающие организации, обязаны исполнять свои обязанности, мы перечислили в нашей статье «Предоставление некачественных коммунальных услуг».

Залитие

Так же нередки обращения в весенний период, когда снег на крышах тает, и через кровлю заливает жилые помещения (обслуживание кровли – обязанность управляющей компании). А значит и компенсировать ущерб обязана будет УК. Аналогично жалуются и на соседей, которые периодически и уже неоднократно заливают квартиры ниже.

Жалоба на соседей

Захват общедомового имущества. Когда соседи нагло отхватывают себе территорию подъезда или иного общего имущества, то есть смысл жаловаться в ГЖИ (если виновник не согласовал этот вопрос с 2/3 собственников квартир в этом доме).

В случае неоднократного нарушения соседями прав жильцов иными способами (нарушение общественного порядка и т.д.)

Так же в случаях, если имеют место антисанитарные условия в одной из соседских квартир, в вашей квартире или подъезде.

Если написание жалоб и претензий в жилищную инспекцию не возымело результата, то можно жаловаться на конкретно это отделение инспекции в вышестоящие органы, вплоть до главного управления жилищной инспекции в Москве.

Приоритетным направлением работы нашего бюро является разрешение споров по услугам ЖКХ. Если вы столкнулись с нарушением ваших прав и вам требуется защита ваших интересов – обращайтесь. Наши опытные юристы бесплатно вас проконсультируют и определят для вас порядок действий, который позволит вам восстановить свои права и компенсировать ущерб.

Как написать жалобу в жилищную инспекцию

Юрист по ЖКХ