Страховые споры по КАСКО

Страховые споры по КАСКО

 

Причины возникновения споров по КАСКО и ОСАГО схожи, в обоих случаях это отказ от выплаты страхового возмещения путем использования отработанных схем. Это происходит следующим образом: застрахованное лицо обращается в компанию за выплатой, в которой ему отказывают, ссылаясь на договор, в котором якобы не прописан такой страховой случай или иная причина. После чего пострадавший остается без возмещения и вынужден производить ремонт за свой счет, если не станет добиваться возмещения через суд. Страховые споры по КАСКО требуют знаний права.

Граждане избегают обращения в суд за защитой нарушенных прав по нескольким причинам:

Во-первых, это слабая вера в судебную систему и правосудие в целом. У людей, не участвовавших в судебном процессе и, соответственно, не имеющих понятие о том, как это устроено, складывается мнение на основе информации, поступающей из СМИ и рассказов родственников, друзей или коллег. Чаще всего такое мнение отрицательное.

Во-вторых, процесс обращения в суд требует затрат времени и денежных средств, порой одним заседанием дело не разрешается. Споры со страховыми компаниями обычно продолжаются 3-4 месяца, дела откладываются, даже после вынесения решения, подаются апелляции и кассации.

В-третьих, многие граждане не имеют юридического образования, а в процессе придется отстаивать свои права перед страховщиком, который имеет штат юристов. Следовательно, приходится прибегать к помощи адвокатов, а это тоже стоит определенных денег.

В связи с этими причинами граждане отказываются от разрешения вопроса через суд.

 

Какие существуют причины споров по КАСКО?

 

Наиболее распространены следующие причины:

– занижение суммы выплаты (ситуация возникает, когда компания привлекает своего оценщика или же если гражданин произвел оценку и ремонт самостоятельно, а потом выставил счет для возмещения);

– отказ в компенсационной выплате (обоснованием становится то, что произошедшее событие не является страховым случаем; ущерб причинен умышленно; причинение ущерба произошло в то время, когда полис еще не действовал);

– задержка выплаты (сроки выплаты обычно прописываются в регламенте работы страховщика или самом договоре с клиентом);

– отказ в принятии документов и дальнейшем рассмотрении (причиной может стать не верное расположение автомобиля при аварии или иные допущенные ошибки при оформлении ДТП).

 

Как поступить при отказе страховщика в выплате?

 

 Порядок разрешения данного вида споров является стандартной процедурой при гражданско-правовых отношениях.

Первоначально, в страховую компанию подается претензия. В претензии стоит описать произошедшую ситуацию и, в связи с чем, в выплате было отказано. Следует указать свои требования со ссылкой на законодательство, а также то, что в случае отказа в разрешении спора в досудебном порядке, последует обращение в суд.

Претензию следует составлять в двух экземплярах и отдавать лично в страховую компанию, поскольку отправление почтовыми службами будет занимать определенное время и стоить денежных средств. Один экземпляр отдается работникам компании, на вашем экземпляре будет поставлена отметка о принятии. После чего необходимо дать страховщику 1 месяц на рассмотрение претензии и подготовку ответа. По истечении указанного срока можно смело обращаться в суд.

Для обращения в суд следует подготовить исковое заявление. Текст должен содержать:

– наименование суда, в который подается иск;

– наименование истца и ответчика, их адреса и контактные телефоны;

– далее следует подробно изложить обстоятельства дела; указать, в чем было нарушение ваших прав, подкрепив свои доводы нормами законодательства и договора с компанией-страховщиком;

– после этого идет часть требований к суду относительно действий компании. В этой части необходимо обязать осуществить выплату, требовать моральный ущерб и оплату понесенных расходов.

К заявлению необходимо прикрепить приложения, это может быть договор о страховании, оформленный полис КАСКО, протокол о ДТП, направленная претензия страховщику и полученный ответ.

Заявление подается в трех экземплярах: для суда и ответчика, и на вашем экземпляре ставится отметка о принятии. После чего суд известит вас о дате судебного заседания и, после рассмотрения дела по существу, будет принято решение о выплате страхового возмещения или отказе в исковых требованиях.

Страховые споры по КАСКО. Для того, чтобы более подробно изучить вопрос, связанный с выплатами по страховке, рекомендуем Вам записаться на юридическую консультацию по следующим телефонам:

+7 (8152) 567-800

+7 (8152) 780-180

+7 (8152) 600-195

+7 (8152) 474-001

 

 

Перейти к верхней панели
Яндекс.Метрика