Возврат товара. Юридическая услуга: Защита прав потребителей в споре с продавцами. Одной из самых актуальных юридических тем в настоящее время является защита прав потребителей. Различные товары и услуги предлагают нам практически на каждом шагу. Поход в магазин для нас обыденное дело, продать вам некачественный товар продавцы способны в абсолютно любом магазине. Исполнители не редко пытаются обмануть покупателя. В данных ситуациях необходимо обращаться к букве закона и соответствующим нормативно-правовым актам. Наши юристы помогут вам восстановить справедливость и возместить убытки.
Федеральный закон: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) “О защите прав потребителей”, наряду с Гражданским кодексом РФ, обеспечивают гарантии получения человеком качественных услуг и товаров.
Закон чётко определяет, обязанность продавца ставить в известность покупателя о любом свойстве товара.
Продавец должен исполнить услугу или предоставить товар с теми требованиями, или по тому образцу, которые указаны в договоре. Товар должен отвечать целям покупателя.
Если предмет предназначен для длительного использования, то обязательно должен быть указан срок его службы.
Срок годности всегда указывается, когда речь идёт о продуктах питания, медикаментах, бытовой химии и подобным товарам. В том случае, если срок годности не установлен, не указан, или вовсе истёк – продавать такой товар нельзя.
Устранение недостатков (если они возникли до передачи предмета покупателю) являются обязанностью продавца. Исправить их продавец обязан бесплатно, в течение 20 дней (по истечению этого срока покупатель вправе потребовать возврат денег или замену товара). В договоре можно указать и другой строк исправления недостатков, но не более 45 дней.
П. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей чётко указывает на то, что покупатель имеет право предъявить продавцу требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, с доставкой за счёт исполнителя в трёхдневный срок. Например: вы купили стиральную машину, и в течение её гарантийного срока, она сломалась.
Продавец, продавший вам товар, обязан осуществить ремонт за свой счёт. И не более, чем в течении трёх дней вам должны бесплатно предоставить другую стиральную машину, пока первая в ремонте. То время, в которое продавец использовал на ремонт – добавляется к сроку гарантии на ваш товар.
Но данное право будет работать не для всех типов товара.
Не предоставят вам во временное пользование:
1) автомобили, мотоциклы, лодки и прочее движимое имущество.
2) бытовые электроприборы, которые используются, как средства гигиены или в медицинских целях (электробритвы, плойки и выпрямители для волос, электрические зубные щётки и т.п.)
3) Те электроприборы, которые связаны с нагревом пищевых продуктов (духовки, электроплиты, пароварки, микроволновые печи, чайники и т.п.)
4) не будет предоставляться мебель
5) огнестрельное оружие и комплектующие запчасти к ним
В том случае, когда покупатель обнаружил в товаре недостатки, которые были до того, как он его получил, у него есть право потребовать от продавца вернуть обратно деньги.
Наравне с тем, есть возможность компенсации убытков, понесённых из-за испорченного предмета.
Важно! Что если кассовый или товарный чек утеряны – продавец всё равно, обязан вернуть вам деньги и забрать то, что он вам продал.
Так же продавец будет обязан проверить качество товара или провести экспертизу, в вашем присутствии (по вашему требованию). Все бремя расходов, связанных с этими процессами оплачивает продавец, продавший вам товар. Возврат товара требует профессиональных знаний.
Если вас обманули или ввели в заблуждение. Если вы столкнулись с нарушением ваших прав на предприятиях торговли и при предоставлении вам услуг – смело добивайтесь исполнения ваших прав. Возможно придётся защищать свои права в суде. Наша юридическая компания поможет вам добиться компенсации всех убытков и расходов от нерадивых продавцов. Мы подготовим исковое заявление и обеспечим вам юридическое сопровождение дела.
Наши телефоны: